AVITECH
  • Главная
  • Каталог
    • ИСТОЧНИКИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ
    • ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРЫ
    • АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
  • Услуги
    • Инсталляция
    • Тех. обслуживание и ремонт
    • Техническое сопровождение
  • Информация
    • О Нас
    • Новости
    • Публикации
  • Контакты
8 февраля 2019 г.
Аккумуляторные батареи

Аккумуляторы VRLA/SLA

Аккумуляторы VRLA/SLA
8 февраля 2019 г.
Аккумуляторные батареи

А если быть более точным: VRLA/SLA-свинцово-кислотные герметизированные клапанно-рекомбинационные аккумуляторы.
Аккумуляторы этой группы  часто обозначают сокращенно VRLA (Valve Regulated Lead Acid , в переводе с англ. Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные) или же SLA (Sealed Lead Acid Герметизированные Свинцово-Кислотные). Аккумуляторные батареи данного типа бывают, в зависимости от исполнения, различной емкости: от 1 до 300 Ач для 6-В и 12-В моноблоков, и вплоть до 4000 Ач для 2-В элементов.

VRLA батарея Challenger G12-100

Особенность аккумуляторов типа VRLA – отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) – продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита  продукты электролиза воды —  молекулы водорода и кислорода – в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Коэффициент рекомбинации  при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Поэтому в  большинстве случаев  аккумуляторы VRLA могут эксплуатироваться  в составе электропитающего и пр. оборудования в помещениях без принудительной вентиляции – будет достаточно лишь естественной. Тем не менее существуют нормативы  размещения аккумуляторов в шкафах и помещениях, рассчитываемые по формулам производителей.

Электролит  в аккумуляторах VRLA находится в связанном состоянии.

В зависимости от способа  иммобилизации электролита  аккумуляторы  делятся на две основные группы —  AGM аккумуляторы и GEL (гелевые аккумуляторы), подробнее о которых вы можете прочитать, нажав на соответствующие ссылки.

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Гелиевые аккумуляторы – разрушение мифа. Сравнение гелевых и AGM батарей».

По типу пластин имеется несколько вариаций аккумуляторов VRLA.

Прежде всего,  большая часть как АGM, так и  GEL аккумуляторов выпускается с плоскими намазными пластинами,  которые могут иметь отличия по толщине,  структуре и составу активных материалов. (Подробнее об аккумуляторах с плоскими намазными пластинами..)

Кроме того, некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) предлагают аккумуляторные батареи AGM специального исполнения с возможностью повышенной краткосрочной энергоотдачи – так называемый тип HIGHRATE. Данные аккумуляторы оптимизированы для работы в ИБП. Они могут иметь и другое обозначение. Такие аккумуляторы выполнены по технологии VRLA AGM (с жидким электролитом, адсорбированным в микропористый сепаратор), но имеют повышенную энергоемкость и способны отдать большой ток при разряде небольшой длительности (высокоинтенсивный разряд обычно за время до 30 мин.). НR- батареи могут развивать большую мощность при коротких разрядах, а для условий длительного разряда (несколько часов) имеют емкость, сравнимую с аккумуляторами стандартного AGM-исполнения при тех же габаритах. Большая удельная мощность таких АКБ достигается за счет применения более тонких пластин либо с развитой структурой их поверхности, а также благодаря некоторым вариациям состава активных материалов пластин.

Аккумуляторы типа HR несколько дороже стандартных VRLA AGM, но особенно там, где требуется малое время автономности и критичен фактор удельной мощности. С АКБ, выполненной по технологии Ж, можно достичь более высоких мощностных параметров и за счет этого сэкономить, отказавшись от аккумулятора стандартного типа большей емкости.

Надо сказать, что оптимизированные для применения в ИБП аккумуляторы имеют преимущество перед стандартными VRLA- батареями при разряде небольшой длительности. Если его время больше 30-40 мин., то показатели аккумуляторов обоих типов сравниваются, и оптимизированная АКБ теряет свое преимущество над стандартной за счет относительно более высокой стоимости.

Кроме плоских пластин  применяются  трубчатые (аналогичные  OPzS) в сочетании с гелевым электролитом (OPzV-тип). Аккумуляторы этого типа применяются в режимах глубоких разрядов средней и большой продолжительности, имеют невысокие динамические характеристики, но высокие показатели цикличности. (подробнее об аккумуляторах типа OPzV)

По конструктивному исполнению аккумуляторы VRLA делятся  на  2-В  элементы и 4-В, 6-В, 8-В и 12- В моноблоки, а также различаются по расположению полюсных терминалов. Так,  у большинства производителей (в т.ч. и EverExceed) наряду с обычными аккумуляторами с полюсными терминалами на верхней крышке  имеется  тип аккумуляторов с фронтальным расположением терминалов (фронт-терминальные аккумуляторы), что удобно для стоечного/шкафного  размещения аккумуляторов, соединения их друг с другом и обслуживания /контроля.

Корпуса аккумуляторов VRLA обычно изготовлены из ударопрочного термостойкого пластика ABS (стандарт UL94 HB),  некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) опционно предлагают огнестойкий (не распространяющий горения) АBS согласно стандарту UL94 VO.

Ниже можно увидеть, в каких сферах применяются различные виды VRLA-аккумуляторов:

AGM

  • Системы бесперебойного питания (ИБП)
  • Телекоммуникация
  • Приемно-передающее оборудование связи
  • Системы аварийной подачи электроэнергии на электростанциях и подстанциях
  • Системы сигнализации
  • Охранные и противопожарные системы
  • Электронные кассовые аппараты
  • Cистемы аварийного освещения
  • Автономное оборудование (моечные машины, погрузочная техника, коляски для инвалидов)

GEL

  • Телекоммуникация
  • Холодильное оборудование
  • Освещение
  • Электромобили
  • Ветряная и солнечная генерация
  • Автономное электрооборудование

HIGH RATE

  • Источники бесперебойного питания (ИПБ, UPS)
  • Аварийное освещение
  • Телекоммуникация
  • Промышленные потребители постоянного тока

OPzV

  • Телекоммуникации
  • Аварийное освещение/навигационные приложения
  • Источники бесперебойного питания (UPS)
  • Коммутационно — распределительные системы
  • Радиорелейная связь
  • Системы контроля и управления
  • Стационарные системы солнечной генерации и накопления электроэнергии

Challenger Ritar

Разделы

  • Новости
  • Публикации
    • Аккумуляторные батареи
    • Источники бесперебойного питания
    • Мониторинг и управление

Метки

APC (1) Challenger (1) EATON (15) Network-M2 (1) Ritar (1) RPCM (1) Tripp-Lite (1) UPSilon (1) VisionUPS (5) СМиУ (1) новости (4)

Новые Публикации

EATON VMMS — Адаптивная система управления модулями14 декабря 2021 г.
Live-презентация нового 93PM G211 декабря 2021 г.
Схемы интерфейсов и кабелей для ИБП9 февраля 2021 г.

Мы в Интернете

Казахстан, Алматы, Avitech @2022
ИБП Алматы, UPS, ИБП для сервера, ИБП для ПК, аккумуляторные батареи, батареи для ИБП, ИБП APC, ИБП EATON, ИБП Vision, ИБП TrippLite